Капризный ребенок

Капризный ребенок

капризный ребенок магазин

Затронем ситуацию, которая волнует многих родителей. Это капризный ребенок в магазине. Очень часто мы являемся свидетелями или участниками события, когда дети капризничают, требуя купить ту или иную игрушку, вещь, конфету… Что делать?

Если вы твердо решили взять ребенка с собой по магазинам, важно учесть некоторые правила.

Прежде всего, учите его выбирать и планировать. Нам часто не хочется тратить деньги на какую-либо «ерунду» или запросы ребенка превышают ценовой лимит нашего кошелька. Воспринимайте поход в магазин не как очередное испытание, а как воспитательную ситуацию, в которой вы обучаете своего ребенка экономическим основам ведения семейного бюджета. Заранее вместе (хотя малышу всего пять лет) обговорите список покупок, и количество имеющихся денежных средств. Отложите одну сумму на хлеб, другую на молоко… Обязательно определите хотя бы одну мелочь, которую вы планируете купить по интересу ребенка. Предоставьте ему выбор в пределах количества вещей, и суммы, которую готовы дать. При таком способе вы сами научитесь больше экономить и разумнее тратить. Согласитесь, мы часто покупаем как дети, те вещи, которые нам эмоционально приглянулись. Идея больших супермаркетов, особое расположение товара, реклама … всё это рассчитано на наши слабости. А если мы устоять не можем, то ребенок по своей природе любознательного, познающего человечка с минимальными способностями самоконтроля – просто тонет в своих детских эмоциях!

Часто в магазине ребенок, увидев на прилавке очередную вкуснятину или красивую игрушку, забывает о той вещи, которую заранее запланировал купить. Ничего страшного – он же только учиться. Будьте терпеливы и спокойны! Напомните ему о прошлом желании и дайте возможность сориентироваться на месте. Пуст выбирает, только рамки его выбора остаются прежними, заранее обговоренными. Пример: одна вещь на сумму не более 50 рублей. Согласитесь 50 руб за урок обучения экономическим основам и развитию эмоционального самоконтроля – это совсем смешная сумма.

Но, если ваш ребенок слишком эмоциональный и лишняя покупка вам не по карману, для сохранения психологического здоровья оставьте его дома с другими родственниками или отложите поход в магазин!

Капризный ребенок - это повод для развития! Воспринимайте любую минуту, любую ситуацию с ребенком, как воспитательную возможность научить вашего малыша жизни! Пусть эти уроки будут добрыми, дружескими, веселыми! Жизнь – это игра во всех её смыслах. И прежде всего вы родители учите правилам этой игры своих детей!

Приветствуется и разрешается перепечатывать и распространять материалы сайта при условии указания их авторства и неизменности текста, при наличии ссылки на наш сайт http://leusdiv.ru/. Причем ссылка обязательно должна быть рабочей!

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

комментариев 20 “Капризный ребенок”

  1. Воспитанием ребёнка надо заниматься постоянно,прививая ему определенные манеры поведения и тогда никаких капризов не будет.Все капризы от недостатка внимания к ребенку.

  2. Очень сложно бывает устоять самому, что бы не уступить дитенку, особенно, если он не капризничает, просто просит. Но воспитывать безусловно нужно. Я примерно так же договаривалась со своими детками. Они могли написать список того, что им нужно. И мы рассчитывали, что можем купить в этом месяце, а что в следующем. Или я давала время подумать. Если через какое — то время желание не пропадало и не менялось, тогда мы думали, как можно его осуществить.

  3. Очень хорошая статья, спасибо! Действительно, с детьми надо уметь договариваться, и перед магазином нужно сделать это заранее. Недавно была с сестрой и пятилетним племянником в магазине, у них тоже так: ребенок бегал, то одно возьмет, то поменяет на другое, ну в общем все было мирно и весело, и тут подходит продавец и говорит: «Ну что-ты слушаешь маму, бери все что тебе нравится, да и все! Мама все купит!» И начинает складывать в корзинку ранее выбранные ребенком вкусняшки! В результате скандал и с продавцом и с ребенком!…

  4. Да, иногда бывает страшно за мам, у которых детки устраивают истерики в магазине. Я, когда была маленькой, быстро уяснила, что с мамой надо ходить молча (чтобы она брала меня на шоппинг). Я ходила и запоминала места продаж «необходимых» мне вещей. Вечером я диктовала деду название магазина, номер полки и описание модели… 🙂 Схема работала с моих 4-х лет. 🙂

  5. Дети все более-менее капризные, но так неприятно наблюдать за избалованным кричащим ребенком.

  6. Капризный ребенок это большая проблема для мамы. Тут необходимо огромное терпение!

  7. Про науку экономить сказано хорошо, а что касается капризов ребенка, то причин этих капризов может быть много.
    Я так полагаю, что нужно найти причины, по которым ребенок стал капризным, и убрать эти причины из жизни ребенка.
    После такой процедуры капризы исчезнут к всеобщему удовольствию…)))

  8. Капризы усиливаются в периоды возрастных кризисов. Надо об этом помнить и не расстраиваться.

  9. Можно конечно попытаться договорится с ребёнком, но мне кажется проще вовремя научится «говорить нет» ребёнку и не пасовать перед его капризами в общественных местах.

  10. Неверное поведение родителей, потакание – основные причины детских капризов.

  11. Капризный ребенок в магазине — это проблема, которая возникла в семье в процессе воспитания. Такое поведение, очевидно, допускается и в других ситуациях. У нас никогда не было таких проблем, но при совместных походах тоже позволяется детям выбрать что-то самим. Очень понравился Ваш совет по экономическому обучению. Воспользуемся.

    • Nak:

      Согласна с вами Зоя. Мой опыт воспитания и работы с детьми и родителями, каждый раз подтверждает то, что ситуации не возникают ниоткуда и просто так. Для их профилактики, лучше менять всю систему воспитания в целом!

  12. Что касается шоппинга, то можно даже дать ребенку заранее деньги, и сказать, что это его собственные, и он на них сможет купить все, что хочет, но только на эту сумму.

  13. Капризы были, есть и будут, как самовыражение, как крик о недостатке внимания и воспитания. А договариваться с детьми надо не только перед походом в магазин, но и в повседневной жизни. Надо учить ребенка, что кроме его желаний есть еще желания его родных и конечно же материальные возможности родителей.

  14. Я вот что еще заметила: характер ребенка тоже играет определенную роль. Воспитание воспитанием, а характерец генетически заложен. Одни дети плаксы, другие — улыбка с лица не сходит. Мне как-то повезло с ребенком. Если я говорила «нет», он спокойно разворачивался и уходил. Не помню ни разу. чтобы у нас была истерика в магазине.

  15. Дети-отличные психологи. Всегда понимают с кем, когда и как можно себя вести.

  16. Моему ребенку нет еще и трех лет, пока она в магазин со мной ходит как в музей, полюбоваться экспонатами, но чувствую что у нас еще все впереди! Спасибо за советы, будем учится экономить и планировать бюджет уже сейчас!

  17. нам ещё годик, пока в сетке для продуктов ездим, спасибо за советы, думаю очень пригодятся совсем скоро

  18. Можно очень долго обсуждать эту тему, особенно бабушки имеют свое мнение на этот счет. Со стороны легко анализировать ситуацию, но что касается родителей, бывает, с ними ребенок капризнее, чем с другими людьми. Все запрещать ребенку — тоже не выход. Вследствии этого он вырастет ограниченным безинициативным человеком. Лучше прислушиваться к его капризам, может он хочет просто отстоять свою точку зрения… Чаще наш ребенок капризничает , если его заставляют делать что-то, приказывают. И он протестует, как и взрослый человек.

Написать комментарий

Powered by WordPress | templatelab.ru