Трудный подросток

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Трудный подросток - проблема не только родителей

trudnyiy-podrostok

Мой сын учиться в первом классе. С этого года в его поведении появились резкие изменения. Он стал постоянно конфликтовать. Возникают стычки с одноклассниками, грубить учителю. На нас сыпятся жалобы со всех сторон: родители одноклассников, учителя, соседи... В то же время он хорошо учиться, рассуждает по взрослому, имеет свою четкую точку зрения, не понимает поведение одноклассников. Очень переживает, что разорвана дружба между бывшими друзьями детского сада и считает это предательством с их стороны. В результате у него нет сейчас постоянных друзей. Он зол на учителей, которые его не понимают... Обстоятельства меня просто удручают. У меня опустились руки, я не знаю чем помочь, а только и делаю, что участвую в разборе школьных ситуаций.

Наталья

Во-первых на лицо очень яркий подростковый кризис, сопровождаемый бурным физиологическим ростом. Так как мысли, поступки ребенка  гораздо взрослее его биологического возраста.

В период гормонального роста закономерно возникают противоречия в поведении, подростковый негативизм, отрицание, яркие эмоциональные вспышки. Зачастую эти действия не контролируемы и не осознаваемы. У вас Наталья типичный трудный подросток!

В такой ситуации будет глупо, если мы будем ругать ребенка и проявлять к нему такие же противоречивые действия, которые только могут усугубить ситуацию общения и вдобавок сломать личность.

Закреплять такие нежелательные формы общения тоже не стоит - Закреплять нашим каким ли то ни было реагированием!

Поэтому при ярких эмоциональных проявлениях и негативизме лучше «отойти в сторону» – пусть эмоции улягутся, а затем не вспоминать о происшествии, а просто сделать яркий акцент на приятных делах.

Постепенно, такое "трудное поведение" подростка не получая подкрепления уйдет в небытие. Не зразу, а с терпением , течением времени и физиологическим взрослением.

Воспринимайте своего ребенка как взрослого. Хотя в этом возрасте это очень трудно, так как многие требования подростка неадекватны. В то же время он должен не только выражать своё мнение, но и отвечать за него, так же, как и за последствия своих поступков.

trudnyiy-podrostok

Какие бы трудности не происходили в его жизни, дайте ему  не отъёмное право самому разбираться в своих делах. Поставьте ему условия, что если он полностью отвечает за себя, так как хочет отстаивать свою точку зрения и вести себя ТАК! – тогда и последствия разгребает. И что бы не случилось, вас не должны вызывать в школу, вам не должны звонить родители других детей …. Хочет так реагировать на ситуации, только пусть позаботиться  о последствиях сам.

В то же время подросток должен чувствовать, что ему всегда готовы прийти на помощь, но не выгораживанием, а советом и поддержкой со стороны. Ребенку трудно найти правильное решение в ситуации, он должен многое попробовать и заработать собственный опыт.

Постарайтесь понять мотивы его поступков. Хотя во многом они очевидны и связаны с установлением приоритетов в общении со сверстниками и взрослыми.

Мягко, ненавязчиво предложите ему  разные сценарии общения и разные выходы из ситуаций: на примере сказок, фильмов, проигрывания жизненных сценариев в общении дома. Просто поменяйтесь местами и предложите ему свою роль, а сами по конфликтуйте как трудный подросток. Пусть он попробует найти выход, а заодно ощутит ситуацию со стороны. А потом предложите ему роль учителя, раздражающего его одноклассника и т.д.

Из общения необходимо убрать всё притворство и намеки! Только правда и четкий договор!

Учите его общению с другими людьми только через ситуации общения дома.

В спорных и конфликтных ситуациях предлагайте ему разные пути выхода из конфликта,  заключайте договор.

Если ребенок не принимает условия, тогда нужна альтернатива – ситуация выбора, подросток живет и учиться в ситуациях выбора. Или пусть он предложит свои варианты, но только они и вас должны устраивать.

Подростку всегда очень важно понять, что у вас существует своя точка зрения и свои личные интересы. В то же время вы даете ему понимание, что уважаете и его точку зрения и интересы. На взаимные уступки вы можете пойти только путем совместного договора, который устроит обе стороны.

Со своей стороны так же важно соблюдать условия принятого решения. Если вы, к примеру, сказали, что придете в 10 часов, то так оно должно и быть. И не объяснять это неожиданно возникшими обстоятельствами. Иначе как мы можем требовать это от ребенка, ведь у него тоже куча важных обстоятельств.

Помните, если вы договорились, то «договор – дороже денег!» здесь надо быть твердым и компромиссы неуместны, а только признание ошибки – возможно, вы не все учли и поэтому готовы извиниться и скорректировать.

Для поддержки организма в период бурного гормонального роста необходима не только психологическая, но и медицинская поддержка. Обратитесь к врачу невропатологу. Возможно, он вам посоветует медицинские препараты, которую стимулируют нервную деятельность, помогают справляться с эмоциями и пережить возрастной кризис.

И постарайтесь минимизировать возможность возникновения ситуаций, которые выводят ребенка из себя!

 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

комментария 2 “Трудный подросток”

  1. Нужно постараться и понять своего ребенка, понять и принять его таким каким он есть.

  2. С этой ситуацией сталкиваются почти все родители, и в статье даны не плохие рекомендации родителям. Терпение и понимание своего ребёнка — от главные принципы.в

Написать комментарий

Powered by WordPress | templatelab.ru