Самоконтроль

Самоконтроль. Развитие самоконтроля

Самоконтроль. Развитие самоконтроляУ моего ребенка, так сказать, Плохое поведение. Я думаю, что причиной этого не недостаток воспитания, а его особого развития! Сын всё понимает, как правильно вести себя, что значит быть внимательным, но на деле он не может сдержаться, вспыльчивый, на уроках постоянно отвлекается, не может сосредоточится на материале! Сейчас очень много говорят о развитии самоконтроля. Чем я могу помочь своему ребенку? Посоветуйте, пожалуйста, конкретные упражнения для нас родителей!

С уважением Анна!

Я уверена в том, что для развития самоконтроля специальные упражнения не обязательно давать ребенку. Возможно Мария, вы согласитесь с тем, что ребенок постоянно подвержен нашим правилам и установкам и мы мало даем ему самостоятельности в полном смысле этого слова. Опираясь на свою практику, я советую не проводить специальных занятий, а просто по другому организовать свой быт, привычки общения друг с другом! Очень хороший метод рекомендовал Л.С. Выготский, который говорил о том, что необходимо использовать разные возрастные позиции в обучении. Занимаясь с ребенком, мы ставим себя в роль учителя, а его в позицию ученика. Постарайтесь меняться ролями. По очереди, то он учитель – вы ученик, то наоборот! Будьте иногда ребенком, говорите, что вы не понимаете и попросите подробнее объяснить вам, что значит это выражение, понятие, формулировка и т.п. Очень сильный эффект в обучении происходит тогда, когда ребенок начинает объяснять и доказывать вам свою правоту, а вы внимательно и очень с большим интересом слушаете, да ещё наивно не с первого разу понимаете! И ещё, не с наставлением и контролем, а с интересом участвуйте в его деятельности. Спросите его, когда он придет со школы: «Что сегодня у вас было на уроке..?» И отреагируйте» «Ух как интересно! Я этого не знаю, расскажи ка мне подробнее..!»

Второе, Цель! всегда определяйтесь в цели выполняемых заданий! У вас цель понятна. Попробуйте сформировать её вместе с ребенком, чтобы она стала и его целью. Спросите его: «Чему он хочет сегодня научиться? или Для что измениться? Будьте при этом терпеливы, не навязывайте свою точку зрения, а только предлагайте варианты! И какой-бы он не выбрал – берите на вооружение и  действуйте, ориентируясь на цель задания.

Это только начало развития самоконтроля вашего малыша. Но если у вас получатся эти первые супер важные шаги, всё остальное вы сможете дополнить сами, изучив литературу или наши рекомендации.

Пробуйте и у вас всё получиться! Ждем ваших вопросов в комментариях!

Приветствуется и разрешается перепечатывать и распространять материалы сайта при условии указания их авторства и неизменности текста, при наличии ссылки на наш сайт http://leusdiv.ru/. Причем ссылка обязательно должна быть рабочей!

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

комментария 2 “Самоконтроль”

  1. Самоконтроль в детях нужно воспитывать, причем вы правы, в какой-то степени в игровой форме- учитель-ученик. дети это быстро понимают, и самое важное они начинают осознавать, когда с ними прорабатываешь цели,к чему нужно стремиться, становятся более организованными и ответственными.

  2. Vika:

    Я не слышала про Выготского, но я вот часто прислушиваюсь к детским советам, иногда бывает такая мудрость, что заставляет задуматься. И таким способом очень хорошо познается мир ребенка. А когда он рассказывает свою точку зрения и его слушают -он взрослеет.

Написать комментарий

Powered by WordPress | templatelab.ru