Профориентация

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *


профориентация

Профориентация. Помощь детям в выборе профессий.

В этом учебном году я заканчиваю обучение в школе. Но я до сих пор не знаю, кем же я хочу быть в будущем, в какое учебное заведение мне поступить. Родители хотят одного, учителя советуют другого, а у меня уже тревога, время идет и пора определяться, а я не знаю....

Виталий

Подобное состояния тревоги и неопределенности испытывают достаточное количество учеников столкнувшихся с проблемой профориентации, самоопределения, стоящих на пороге выбора жизненного пути. Ты молодец, что пытаешься серьезно решить данный вопрос. Многие в твоем возрасте просто поддаются влиянию социального окружения, сверстников и не слушают своего «Я». Так проще: и ответственность за выбор не надо брать на себя, и сопротивление и недовольство со стороны не испытывать. Есть замечательная формула выбора будущей профессии, состоящая из трех позиций «Хочу», «Могу» и «Надо», между которыми необходимо найти гармонию. Позиция «Надо» – на этом этапе нужно изучить рынок профессий и понять, какие из них наиболее востребованы в ближайшем будущем. Позиция «Могу» – присмотрись повнимательнее к своим индивидуальным качествам, способностям и пойми, что свойственно именно тебе, какая деятельность (в дальнейшем применимая к той или иной профессии) дается легко или каким действиям ты можешь без особого труда научиться.  В дальнейшем на основании первых рассмотренных позиций тебе будет легче совместить свои личные интересы с направлением будущего обучения.

Если ты  уже предполагаешь, в русле каких профессий хотелось бы трудиться, но не можешь определиться окончательно, можно воспользоваться следующими шагами:

1. Возьми лист бумаги и напиши в столбик 10 профессий в порядке уменьшения желаемости;

2. Ниже напиши в порядке убывания те навыки, которые развиты у тебя лучше всего (например, рисовать, спорить, бегать, хорошая память и др.);

3. Напротив твоего списка профессий напиши, какие действия необходимы для успешной работы в каждой из профессий;

4. Затем напиши, какие твои навыки (шаг №2) будут способствовать успешному осуществлению профессиональных действий в каждой из профессий.

Наиболее подходящей профессией будет являться та, где перечислено наибольшее количество твоих навыков.

И еще. В каждом регионе России открыты центры профориентации и подготовки к ЕГЭ. Специалисты центров определяют индивидуальные, личностные особенности, профессиональные предпочтения школьников и помогают лучше подготовиться к сдаче ЕГЭ.

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

комментариев 8 “Профориентация”

  1. Полезный алгоритм. Думаю, больше пригодится родителям выпускников. За редким исключением, именно они направляют своих детей в выборе профессии.

  2. Не плохо было бы школам проводить профориентационное тестирование для детей (несколько методик, что, вполне вероятно, помогло бы многим определиться.

    • Nak:

      Те школы, которые знаю я проводят точно тестирование! Но не всем учащимся это интересно! А иногда тестирование непонятно для них, нет качественной интерпретации тестов

  3. Работаю в образовательном учреждении и сталкиваюсь с проблемой неправильного выбора профессии у выпускников школ, надо четко определяться гуманитарный- технический- творческий склад у ребенка, тогда легче выбрать профессию. Тяжело учить тенической специальности гуманитария и наоборот.

  4. Самое сложное для меня время было после школы — я вообще не знал чем хочу заниматься, хорошо тогда спорт и танцы были, хоть в загулы разные не ушёл… Очень нужно знать алгоритм, как найти себя в жизни…

  5. Хорошая схема для определения своих предпочтений в сфере выбора профессии.

  6. В школе где учится моя дочка, тоже проводят мероприятия по проф ориентированию,я считаю это очень правильно.

  7. Сделать правильный выбор в начале пути — задача непростая.
    Ваша схема должна помочь в этом нелегком деле.

Написать комментарий

Powered by WordPress | templatelab.ru