Гиперактивные дети
Я работаю учителем начальной школы. В этом году у меня первый класс. На мой взгляд, и по результатам диагностики готовности к обучению школьного психолога растет количество детей со слабой произвольной сферой, отсутствием школьной мотивации. Одна ученица в моем классе совершенно не дает вести мне урок, она постоянно ходит по кабинету, выкрикивает, практически не выполняет задания. Я считаю, что необходимо совместными усилиями вместе с родителями прививать ребенку нормы и правила школьной жизни. Но мама, которая одна воспитывает дочь, не идет на контакт. Она говорит, что да, мой ребенок очень подвижный, имеет свои особенности развития - терпите.
С уважением Маргарита Викторовна
Защитная позиция мамы сформировалась не случайно. Такие гиперактивные дети очень часто не угодны взрослыми попытки привести их к разумному поведению или просто усадить сводятся к нулю. Мама в своем опыте воспитания дочери уже получила немало нареканий со стороны окружающих. Ваша понимающая позиция, теплый отзыв о ребенке, душевный разговор с ней позволят со временем установить контакт в совместной организации учебной деятельности.
А пока, для адекватности требований психическим и физическим возможностям ребенка, привлеките в помощь школьного психолога, который поможет вам дифференцировать негативные поведенческие проявления. Что это? Психофизиологические особенности возраста, носящие временный характер, признаки соматической ослабленности или дезадаптивное поведение, вызванное социальными условиями, или нарушениями психоневрологической сферы? Получите рекомендации и относительно их установите определенные нормы в общении учитель-ученик.
Пишите ваши вопросы в комментариях. Мы с удовольствием на них ответим в следующих выпусках рубрики "Воспитание"!
It’s a pealsrue to find someone who can identify the issues so clearly