Ребенок ворует деньги
Мой сын учиться в первом классе. С начала учебного года у нас начались проблемы, он стал воровать деньги. Пробовали все: наказывали, объясняли… Разговоры, уговоры не помогают. Даже последний раз, когда он взял большую сумму вызвали милицию. Такое ощущение, что ему все равно. Мы в отчаянии.
С уважением В.Н.
Вполне понятно отчаяние родителей. Но давайте начнем с того, что деньги никогда не начинают воровать просто так.
Проблемы с поведением сына начались в период, когда происходит адаптация детской психики к новой социальной роли, к режиму обучения. Ребенку в силу возрастного развития в 7 летнем возрасте требуются новые отношения. Подготовили ли Вы его к этому непростому для семьи событию?
Проблемы с воровством зачастую свидетельствуют о внутреннем дискомфорте, накопившихся проблемах, о которых очень тяжело рассказывать родителям, даже, если взрослые достаточно чутки. В данном случае, ситуация о взаимном доверии, об эмоциональном тепле родителей к ребенку ставиться под сомнение, о чем говорит факт вызова милиции.
Ребенок - это прежде всего отражение проблем родителей, взаимоотношений в семье. Пока ситуация общения между значимыми взрослыми не измениться, не измениться ситуация отношения к ребенку, которая вероятно основана на требованиях выполнения определенных норм и правил, подогнанных под определенный родительский образ-идеал, трудно ждать решение проблемы. Со временем она может только усугубиться, приняв более скрытый характер.
В данном случае бывают очень полезны просто разговоры по душам, когда взрослые не пытаются вытянуть ребенка на откровенность, или непременно дознаться "зачем ты это делаешь?!", а вспоминают и рассказывают о своих трудностях этого возраста, давая почувствовать, что в состоянии понять, что происходит с ребенком, в каком он бывает смятении. Для мальчика лучше, если чаще таким собеседником будет значимый для него мужчина.
Также очень важно начинать включать ребенка в планирование семейного бюджета и вместе с ним распределять имеющиеся средства на совместное проживание, в том числе на карманные расходы. Из чего ребенок должен не только понять, но и на деле прочувствовать, если украдена часть средств, то вся семья лишается чего-то очень важного и необходимого, и прежде всего, он сам и в дальнейшем совместно с ребенком обговорить способы восстановления украденной, потраченной суммы ( за счет дополнительного заработка или за счет экономии на чем либо)