Развитие интеллекта дошкольника

Развитие интеллекта дошкольника. Феномены Жана Пиаже

razvitie-intellekta-doshkolnikaНаступила пора задуматься о готовности детей к школе, возраст которых уже подошел к отметке в семь лет.

Наиболее важным критерием многие родители считают уровень развития интеллектуальных способностей.

Предлагаем вам интересные тесты на постоянство свойств вещей, разработанные известным Швейцарским психологом и философом Жаном Пиаже. Данная способность тесно связана с характеристикой общего развития интеллекта дошкольника.

Успешность выполнения данных заданий поможет задуматься о готовности вашего ребенка к школьному обучению и о его способностях к математике.

Важно! Не подсказывайте ребенку, тогда не будет частоты эксперимента. Не разъясняйте задания пока их не выполните все. И в то же время помните, что простое объяснение заданий. Читайте инструкцию так, как написано и смотрите результат.

 

Поставьте рядом с ребенком два одинаковых прозрачных стакана, в которых налито одинаковое количество воды и спросите:

- Одинаковое количество жидкости в стаканах (воды должно быть действительно одинаковое количество)?

После получения утвердительного ответа. Возьмите третий стакан повыше или по шире и на глазах у ребенка перелейте в него жидкость из одного предыдущего стакана. После этого повторите вопрос:

- Одинаковое количество жидкости в стаканах?

fenomenyi-piazhe

Очень часто такие казалось бы простые задания вызывают у ребенка затруднения. Если ваш справился - поздравляем!!!

 

Предложите ему ещё несколько:

 

Скатайте два совершенно одинаковых шарика из пластилина и спросите ребенка:

- Одинаковое количество пластилина в шариках?

А теперь на глазах у него расплюсните один пластилиновый шарик и снова спросите:

- А теперь одинаковое количество пластилина в шариках?

Если ребенок скажет нет, спросите где больше. Обычно дети показывают на тот кусок, который мы расплющили, который стал шире (но не с большим количеством пластилина).

 fenomenyi-piazhe

 

Положите перед ребенком два одинаковых ряда шашек (или пуговиц), одну под другой, чтобы шашки одного ряда соответствовали шашкам ряда ниже. Спросите у ребенка:

- В каком ряду шашек больше?

Дождитесь утвердительного ответа, что их действительно одинаково. А потом соберите один ряд в кучу или просто уменьшите расстояние между ними, сдвинув поплотнее друг к другу и опять спросите:

- А теперь, где шашек больше?

 fenomenyi-piazhe

Ещё задание – положите один под другим два одинаковых по длине карандаша и спросите:

- Какой карандаш длиннее?fenomenyi-piazhe

После утвердительного ответа, что оба одинаковые, передвиньте один в сторону и опять задайте вопрос:

- А теперь какой карандаш длиннее?

fenomenyi-piazhe

Пусть ваш любознательный ребенок нарисует улитку, которая переползла на другую сторону шарика. Конечно в идеале он должен изобразить её вверх ногами. Но посмотрите, что получиться?!

 

fenomenyi-piazhe

Для следующего эксперимента. Сделайте бумажный цилиндр и соедините верёвочкой разного цвета шарики или различные предметы, которые должны проходить в отверстие данной трубки. На глазах у ребенка вы протягиваете предметы сквозь цилиндр и когда они все скроются спросите:

- Какой шарик (с противоположной стороны) выйдет первым?

 fenomenyi-piazhe

Возьмите набор кубиков. Постройте башню определенной высоты на полу. После этого предложите ребенку построить ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ БАШНЮ, но только на невысокой опоре рядом.

Понятно что вы просите построить именно ТОЧНО ТАКУЮ ДЖЕ БАШНЮ, но не по горизонтальной отметке высоты (это ребенку в инструкции объяснять не нужно, способность к сохранению свойств должна быть воспринята адекватно)

 fenomenyi-piazhe

В следующем задании нарисованы две веревочки. Здесь может быть два варианта заданий: Спросите у ребенка:

Какая из веревочек длиннее?

А можно нарисовать рядом ящик и спросить:

- Какая веревочка подходит для того, чтобы перевязать данный ящик?

 fenomenyi-piazhe

Достигая зрелого возраста, дошкольники со способностью к обучению легко справляются с подобными заданиями.

Родители не тешьте себя иллюзиями, что ваш дошкольник просто не понял заданий!! Если ваш ребенок не выполнил задачу в той инструкции, которая была предложена и вы ему помогли в подсказках или изменили объяснения… Лучше посмотрите правде в глаза и задумайтесь сейчас, чем потом грешить на неподходящего учителя или систему образования, в которой будет сложно вашему ребенку воспринимать учебный материал.

Тесты не берутся с потолка. Многочисленные исследования ученых и многолетние наблюдения создают диагностические методы, которые конечно лучше проверять с высококвалифицированным специалистом!

 

Другой важной характеристикой незрелого ребенка является так называемый эгоцентризм. Это, проще говоря, неспособность видеть мир чужими глазами.

Проведите следующий эксперимент: Расположите три различных предмета, или по классической схеме Пиаже – три горки разной величины на столе. Попросите ребенка посмотреть их с разных сторон, а затем посадите напротив него куклу и попросите выбрать тот рисунок (рисунки вы заранее готовите, изображая на них разное расположение представленных предметов), соответствующий ракурсу, который видит кукла.fenomenyi-piazhe

Обычно дети, свободно рисующие карты пути (возможно где зарыты сокровища или спрятан подарок), легко справляются с подобными заданиями. Поэтому играйте с ними в подобные игры, так как социальное и культурное окружение напрямую влияет на развитие ребенка, ускоряя или замедляя данный процесс.

Обогащайте окружающее пространство дошкольника. Предоставляйте ему подходящий материал для занятий и досуга.

Обсуждайте, спорьте, играйте. Пробуйте сами быть детьми. Представляйте себя ребенком, которому интересно рядом со своим ребенком. И тогда ваш любимый сын (дочь) всегда будут активными, любознательными и способными к обучению.

 

Удачи вам в развитии детских способностей!

Как развить данные способности (а не просто их вдолбить ребенку, что не даёт развития, а только его тормозит) читайте в материалах следующих статей...

Как подготовить ребенка к школе после каникул и настроить его на новый режим ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

Разрешается перепечатывать и распространять материалы сайта при условии указания их авторства и неизменности текста, при наличии ссылки на наш сайт http://leusdiv.ru/. Причем ссылка обязательно должна быть рабочей!

 

 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

комментария 4 “Развитие интеллекта дошкольника”

  1. Благодарю Вас за очень интересную информацию! Желаю удачи! Заходите в гости.

  2. Какие интересные тесты! Тут и некоторые взрослые затруднятся 🙂 А в общем простые задания на логическое мышление, детки к школе должны бы с ними справляться…

  3. Интересные тесты. Надо своего парнишку проверить) Он у нас как раз дошкольник.

  4. Класс !!! Люблю зачатки с подвохом, чем больше задаешь подобных вопросов ребенку, тем лучше он соображает. 😉
    Огромное вам спасибо за статью. Нам в следующем году в школу, завтра буду терроризировать дочку ))).
    С меня твит и в закладки!

Написать комментарий

Powered by WordPress | templatelab.ru