Техники понимания

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Техники понимания

ьлевпЭти техники понимания можно использовать, как и в профессиональном консультировании, так и в создании счастливой семьи, и при целенаправленном общении с людьми, когда вы хотите получить желаемый результат.

О важности чувства понимания у собеседника мы писали в предыдущей статье.

Мы очень часто хотим одного и того же, но разговариваем на разных языках и поэтому не понимаем друг друга, скандалим, ссоримся, разводимся.

Недаром говориться: Сначала решите проблему понимания с человеком, а потом решайте другие задачи с ним – Как только вы начнете использовать это в своем общении, вы сразу почувствуете, как расширяться ваши границы возможного, вы научитесь не только с легкостью договариваться, но и присоединять человека к нужной точке зрения. И неважно кто будет перед вами ребенок, супруг(а), коллега, партнер, учитель…

Итак, удовлетворяем одну из базовых потребностей человека его внутреннее «Я»:

 

  1. Самое важное – научитесь просто слушать.

Просто смотрите на человека и молчите, а лучше периодически поддерживайте слушание междометиями, которые служат для выражения эмоций, ощущений, душевных состояний и других реакций: ух-ты! Ого! Да уж!... или просто говорите слово «ДА» в разных интонациях – удивленно, вопросительно, разочарованно…

Или делайте вид, что слушаете. Если это разговор по телефону, и поток эмоций льется по линии – не перебивайте, вы сделайте только хуже. Отложите трубку в сторону, пусть человек выговориться и будет готов к адекватному восприятию ситуации.

Любому из нас необходимо выговориться и он будет вам внутренне благодарен за то, что вы предоставили ему такую возможность. Доверие к вам – возрастет.

Для профилактики своего душевного равновесия научитесь не цепляться за эмоции (об этом в материалах следующих статей)!

 

        2. А теперь учимся не только слушать, но и слышать!

Применяйте техники активного слушания. Они очень хорошо описаны в книге  Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?», профессора Московского Государственного Университета, известного ученого, автора многочисленных статей, монографий.

Пусть вас не смущает название. Принципы, заложенные в издании применимы и во взросло-взрослых отношениях.

Мы не будем подробно описывать то, что изложено в книге автора, обозначим только главный смысл, относящийся к нашей публикации:

Научитесь не задавать вопросы. Научитесь угадывать эмоции собеседника и строить фразы, через которые вы отправляете понимание этих эмоций.

Пример:

Муж приходит домой, а мы ему: Как дела? Где был? Или ещё хуже: Почему так долго? – ты забыл, что у нас сегодня важное мероприятие (вопрос и претензия). Или начинаем жаловаться на свою несчастную жизнь и усталость, при этом забывая, что перед нами тоже живой человек!

Какие использовать фразы в технике активного слушания?

Пример:

«Рада тебя видеть. Я вижу, ты сегодня устал»

«Ты такой грустный. Вероятно, что-то произошло…»

«Как здорово, что у тебя хорошее настроение..»

Заметили разницу? Вопросы не задаем – видим настроение собеседника и отдаем фразы ему, не требуя ответа.

Надо встать на место человека, но не говорить об обстоятельствах, а о тех чувствах, которые вызывают эти обстоятельства.

Когда ваш любимый человек или нужный собеседник почувствует понимание, он обязательно ответит вам.

Очень хорошо эти методы помогают в воспитании детей. Почитайте книгу.

 

    3. Создавайте атмосферу понимания с помощью специальной перестройки своих разговорных реплик.

Можно взять часть фразы собеседника и расширить её своим утверждением. Когда мы слышим свои слова из чужих уст - это ласкает слух.

Пример (без вопроса):

- Я вчера был просто обескуражен поведением нашей соседки, это просто ужас!

- Да, вижу, поведение вашей соседки вывело вас из колеи.

Или (с вопросом):

- Мама, а Максим всё время дерется и не дает мне играть!

- Я вижу твой знакомый Максим, который дерется и не дает тебе играть действительно злит тебя? (Здесь ещё используем прием, чтобы дать определиться в эмоциях, которые возникают у ребенка. Это важно для дальнейшей работы с ними.)

Можно строить фразы на уточнение. Вы вероятно замечали, что не только психологи, но и дикторы в интервью и влиятельные управленцы в процессе переговоров часто используют реплику «Правильно ли я вас понял?». При этом остальную часть фразы они так же копируют из уст собеседника, чтобы у того не возникало внутренних барьеров и складывалось внутренняя убежденность о принятии его точки зрения.

Пример:

- У меня такой строгий и несправедливый начальник!

- Правильно ли я вас понимаю, что начальник ваш такой строгий, что вы не можете с ним нормально работать?....

 

 4. А вдруг вашему собеседнику надо просто побыть наедине и помолчать.

Поддержите его в праве побыть одному!

 

Вот такие примеры техники понимания!

Всё с одной стороны просто, а с другой стереотипы общения прочно сидят в нас и подкрепляются многолетними привычками! Чтобы перестроиться на другой тип разговора, для ситуации понимания собеседника, необходимо целенаправленно потрудиться и последить за своей речью. Но это стоит того! Ведь вы действительно хотите стать хозяевами своей жизни?!!!

О следующих шагах владения ситуацией мы расскажем вам с точки зрения психологической теории нейролингвистического программирования.

Мы научимся не только понимать, присоединяясь к ситуации, но и на основе этого чувства вести за собой человека к нужному нам решению!

 

Разрешается перепечатывать и распространять материалы сайта при условии указания их авторства и неизменности текста, при наличии ссылки на наш сайт http://leusdiv.ru/. Причем ссылка обязательно должна быть рабочей!

 

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

комментариев 18 “Техники понимания”

  1. Многим людям крайне не хватает умения слушать и слышать человека. Эти техники нужно знать всем нам ведь они очень помогут в процессе общения.

  2. Научиться активному слушанию очень хочу. Принимаю Ваши рекомендации.

  3. Очень нужные техники понимания. Спасибо за хорошую статью.

  4. К сожалению некоторые люди не слушать , ни слышать не могут, с такими очень тяжело общаться….

    • Nak:

      А может не стоит? А если надо общаться, тогда вам надо взять на вооружение техники манипулирования

  5. Да, многому мне еще надо учиться. Особенно техникам понимания. Надо все время держать себя под контролем. Интересная статья.

  6. Как было сказано в одном прекрасном фильме, «Счастье — это когда тебя понимают». Золотые слова.

  7. Сложно перестраиваться, когда всю своюсознательную жизнь делала так, как не надо было.

  8. Интересная статья, нужно конечно и слушать и слышать и это наверное самое главное.

  9. Lada:

    Мы постоянно забываем сделать первыми шаг навстречу. Видим в отношениях только себя, и уж потом — другого человека. А ведь он появился рядом не случайно…

  10. Очень хорошие примеры у вас в статье, особенно про мужа.

  11. Я могу слушать людей, поэтому часто этим они пользуются. Но не люблю, когда меня не хотят услышать. Очень неприятно.

  12. Слушать собеседника бывает довольно непросто. Особенно если тема разговора не очень интересна. Но я в таком случае никогда не перебиваю. Ведь мне тоже это бы не понравилось.

    • Nak:

      Даже ОЧЕНЬ непросто!!! НЕ надо можно и не слушать. Но если человек нам необходим и мы собираемся выстраивать с ним отношения, то тут уж точно наш выбор. А если он важное звено в наших достижениях, то терпеть и добиваться результата или … поменять планы

  13. Спасибо. Прочитал с интересом. Блог в избранное занес=)

  14. Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме:)

  15. Интересно даже для бухгалтера 🙂

  16. Слушать и слышать — разные вещи, и некоторым людям нужно учиться делать и то и другое. А книга Ю.Б.Гиппенрейтер должна быть настольной книгой каждого человека, которых хочет научиться эффективному общению не только с детьми, но и со взрослыми.

Написать комментарий

Powered by WordPress | templatelab.ru